A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Хабаровска

"Школа МЧС"

МЕНЮ

Профессиональное обучение

Спасатель – это профессионал, обладающий не только физической подготовкой, но и целым комплексом профессиональных знаний в области медицины, психологии, навыки вождения, промышленного альпинизма, умениями ориентировки на различной местности, набором технических знаний в области физики, химии, математики. Спасатель МЧС должен обладать целым рядом личностных характеристик: психологической устойчивостью, моральной выносливостью, дисциплинированностью, собранностью, навыками командной работы, умением принимать решение и нести за него ответственность, ответственностью, склонностью к разумному риску и желанием помогать людям в целом.

С 1 сентября 2024 года в МАОУ «Школа МЧС» планируется начать обучение по Основной программе профессионального обучения — Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии, должности служащего 26534 «Спасатель» (первоначальная подготовка).

Программа первоначальной подготовки спасателей предназначена для обучающихся кадетских классов пожарно-спасательного профиля МАОУ «Школа МЧС», реализуется на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования в 10-11 классах и является логическим завершением обучения кадетов пожарно-спасательного профиля.

По завершению обучения не предусмотрена аттестация на проведение аварийно-спасательных работ.

Целью реализации программы является формирования знаний, умений и навыков спасателей, а также для приобретения необходимых компетенций в практической деятельности спасателя при выполнении должностных обязанностей по ведению поисково-спасательных работ.

Категория обучающихся: обучающиеся МАОУ «Школа МЧС» на уровне среднего общего образования, освоившие курсы внеурочной деятельности пожарно-спасательного профиля на уровне основного общего образования в объеме не менее 80%.

Возраст обучающихся: 16-18 лет.

Форма обучения: очная. Обучение проводится на базе МАОУ «Школа МЧС».

Трудоемкость обучения – 284 часа, включая все виды аудиторной и практической работы обучающегося.

Срок освоения программы при очной форме обучения – 2 учебных года с продолжительностью занятий 5 часов в день на 1 году обучения (10 класс) и 4 часа в день на 2 году обучения (11 класс).

Квалификация, присваиваемая выпускникам программы: Спасатель (первоначальная подготовка).

Код в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов: 26534.

Выдаваемые документы: Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего (выдаётся одновременно с аттестатом о среднем общем образовании).

Обучение по программе начинается не раннее чем через 20 минут после окончания последнего урока по основному расписанию учебных занятий по Основной общеобразовательной программе — образовательная программа среднего общего образования, по утверждённому расписанию учебных занятий и графика звонков.

Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 6-ти дневной учебной неделе 1 раз в неделю по 5 часов в 10 классе (1 год обучения) и 1 раз в неделю по 4 часа в 11 классе (2 год обучения). Занятия могут быть перераспределены на другое количество дней (например, в субботу) в зависимости от профессиональной занятости (служебных смен) преподавательского состава (внешних совместителей), являющихся действующими сотрудниками МЧС России.

Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 10 классе (1 год обучения) – 5 часов, в 11 классе (2 год обучения) – 4 часа.

Нормативный срок освоения Основной программы профессионального обучения составляет 2 года.

В 2024-2025 учебном году планируется начать обучение 1 группы обучающихся численностью 25 человек.

Планируемая наполняемость группы – 25 человек.

К реализации программы привлекаются педагогические работники, имеющие или получающие[1] высшее образование (и при необходимости дополнительное профессиональное образование), направленность (профиль) которых соответствует реализуемым учебным дисциплинам:

Учебная дисциплинаФИО преподавателяОбразованиеМесто работы, должность, звание
1. Оказание первой помощиРощупкин Виктор Александрович (внешний совместитель*)Высшее медицинскоеЗаведующий отделом медико-психологической реабилитации Дальневосточного филиала ФГБУ «ЦЭПП МЧС России»
2. Противопожарная подготовкаКондратьев Олег Геннадьевич (внешний совместитель*)Высшее педагогическоеСтарший помощник начальника дежурной смены СПТ 21 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, майор внутренней службы
3. Психологическая подготовкаКазарова Ирина АлександровнаВысшее педагогическое, высшее психологическоеМАОУ «Школа МЧС», учитель биологии и химии (подполковник внутренней службы в отставке)
4. Специальная (техническая) подготовкаКондратьев Олег Геннадьевич (внешний совместитель*)Высшее педагогическоеСтарший помощник начальника дежурной смены СПТ 21 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, майор внутренней службы
5. Радиационная, химическая и биологическая защитаИванов Александр Сергеевич (внешний совместитель*)Высшее педагогическоеСтарший инструктор химической и радиационной разведки СПСЧ ФПС ГПС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
6. Подготовка по связиЛыков Никанор Романович (внешний совместитель*)Среднее профессиональное (Высшее юридическое и техническое в 2025 году)Командир отделения 2 ПСЧ 21 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
7. ТопографияКондратьев Олег Геннадьевич (внешний совместитель*)Высшее педагогическоеСтарший помощник начальника дежурной смены СПТ 21 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, майор внутренней службы
8. Тактико-специальная подготовкаЛыков Никанор Романович (внешний совместитель*)Среднее профессиональное (Высшее юридическое и техническое в 2025 году)Командир отделения 2 ПСЧ 21 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
9. Физическая подготовкаЧечелева Наталья ВладимировнаВысшее педагогическоеМАОУ «Школа МЧС», учитель физической культуры
10. ЭкологияКазарова Ирина АлександровнаВысшее педагогическое, высшее психологическоеМАОУ «Школа МЧС», учитель биологии и химии (подполковник внутренней службы в отставке)
11. Гражданская оборонаИванов Александр Сергеевич (внешний совместитель*)Высшее педагогическоеСтарший инструктор химической и радиационной разведки СПСЧ ФПС ГПС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
* по согласованию с работодателем по основному месту работы.

Для реализации учебного процесса в МАОУ «Школа МЧС» имеются аудитории, оснащённые необходимыми материально техническими средствами для проведения занятий различных форм, оборудованные аудиовизуальными техническими средствами с учётом современных требований к образовательному процессу:

Кабинет №1
ДисциплиныСпециализи-рованная мебель и системы храненияТехнические средстваЭлектронные средства обученияДемонстрационные учебно-наглядные пособия
Психологическая подготовкаУчебные парты 15 комплектов, рабочее место учителяКомпьютер, проекторПодборка видеороликов и видеофильмов по темам дисциплиныКомплект презентаций по темам дисциплины; Учебно-наглядные пособия по дисциплине «Психологическая подготовка»
ЭкологияУчебные парты 15 комплектов, рабочее место учителяКомпьютер, проекторПодборка видеороликов и видеофильмов по темам дисциплиныКомплект презентаций по темам дисциплины; Учебно-наглядные пособия по дисциплине «Экология»
Оказание первой помощиУчебные парты 15 комплектов, рабочее место учителяКомпьютер, проекторПодборка видеороликов и видеофильмов по темам дисциплиныКомплект презентаций по темам дисциплины; Учебно-наглядные пособия по дисциплине «Оказание первой помощи»; Аптечка индивидуальная; Пакет перевязочный медицинский индивидуальный; Сумка медицинская санитарная; Пакет противохимический индивидуальный Перевязочный материал (марля, бинты, легнин, косынки, салфетки); Носилки, шины, лямки.
Кабинет №17
ДисциплиныСпециализи-рованная мебель и системы храненияТехнические средстваЭлектронные средства обученияДемонстрационные учебно-наглядные пособия
Противопожарная подготовкаУчебные парты 15 комплектов, рабочее место учителяКомпьютер, проекторУчебные фильмы; Мультимедийные презентации; Обучающие программыУчебно-наглядные пособия по дисциплине «Противопожарная подготовка».
Специальная (техническая) подготовкаУчебные парты 15 комплектов, рабочее место учителяКомпьютер, проекторУчебные фильмы; Мультимедийные презентации; Обучающие программыУчебно-наглядные пособия по дисциплине «Специальная (техническая) подготовка»; Перфораторы ИЭ-4707А; ИЭ-47-09Б; ИЭ-47113; Машины ручные ИС-50М; Ножницы ручные ИЭ-5407 (220 В); Молотки ИЭ-4207Б, ИЭ-4211А, ИЭ-4213А; Угло-шлифовальные машины ИЭ-2106, 2107; Машины отрезные МЭС-2204 (220 В); Электро-инструмент типа «Блэк энд Дэккер» (24 В); Аварийно-спасательное оборудование и инструмент АСМ (плавающие и сухопутные) типа ЗИЛ-497200, 4906.
Радиационная, химическая и биологическая защитаУчебные парты 15 комплектов, рабочее место учителяКомпьютер, проекторУчебные фильмы; Мультимедийные презентации; Обучающие программыУчебно-наглядные пособия по дисциплине «Радиационная, химическая и биологическая защита»; Фильтрующие промышленные противогазы и респираторы; Изолирующие противогазы; Средств индивидуальной защиты кожи; Специальная защитная одежда.
Подготовка по связиУчебные парты 15 комплектов, рабочее место учителяКомпьютер, проекторУчебные фильмы; Мультимедийные презентации; Обучающие программыУчебно-наглядные пособия по дисциплине «Подготовка по связи»; Телефонные аппараты; Коммутатор П-193 М; Радиостанции УКВ и КВ диапазона.
ТопографияУчебные парты 15 комплектов, рабочее место учителяКомпьютер, проекторУчебные фильмы; Мультимедийные презентации; Обучающие программыУчебно-наглядные пособия по дисциплине «Топография»; Топографические карты масштаба 1:50000 и 1:100000.
Гражданская оборонаУчебные парты 15 комплектов, рабочее место учителяКомпьютер, проекторПодборка видеороликов и видеофильмов по темам дисциплиныУчебно-наглядные пособия по дисциплине «Гражданская оборона»
Спортивный зал
ДисциплиныСпециализи-рованная мебель и системы храненияТехнические средстваЭлектронные средства обученияДемонстрационные учебно-наглядные пособия
Физическая подготовкаСкамейки, волейбольная и баскетбольные сетки, скакалки, гимнастические палки, столы для настольного тенниса, футбольные ворота, турники, шведская стенкаБаскетбольные, волейбольные и футбольные мячи, медицинболы, гимнастические маты, обручиНе требуютсяНе требуются
Тактико-специальная подготовка[2]Не требуетсяКомпьютер, проекторУчебные фильмы; Мультимедийные презентации; Обучающие программыУчебно-наглядные пособия по дисциплине «Тактико-специальная подготовка».

Обеспечение горячим питанием обучающихся по программе профессионального обучения не предусмотрено,


[1] статья 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

[2] теоретические (лекционные) занятия проходят в кабинете №17.

Глава 9. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 73. Организация профессионального обучения

1. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

2. Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.

3. Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.

4. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.

5. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального и высшего образования, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, предоставляется бесплатно.

6. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц.

7. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием (при наличии) присваиваемых по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификационных разрядов, классов, категорий утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

8. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Типовые программы профессионального обучения в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Статья 74. Квалификационный экзамен

1. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

2. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих (при наличии таких разрядов, классов, категорий).

3. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

Требования, предъявляемые к спасателям для присвоения (подтверждения) классов квалификации

Приказ МЧС России от 24.05.2022 № 517 «Об определении Требований, предъявляемых к спасателям для присвоения (подтверждения) классов квалификации»

Спасатель

а) соответствие требованиям, предъявляемым при присвоении квалификации «спасатель»;

б) наличие следующих знаний:

  • основные положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • права, обязанности и гарантии деятельности спасателей;
  • характеристики чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • нормативные правовые акты, в соответствии с которыми регламентирована деятельность аварийно-спасательной службы (формирования), в состав которой (которого) входит спасатель (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований);
  • основные задачи, возлагаемые на аварийно-спасательные службы (формирования) в соответствии с законодательством Российской Федерации (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований);
  • географические, природно-климатические и социально-экономические характеристики территорий (акваторий) и объектов в зоне ответственности аварийно-спасательной службы (формирования) (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований);
  • правила, приемы, технологии и последовательность выполнения вида (видов) аварийно-спасательных работ, на ведение которого (которых) аттестован спасатель;
  • назначение, технические характеристики и правила применения аварийно-спасательных средств, применяемых при выполнении вида (видов) аварийно-спасательных работ, на ведение которого (которых) аттестован спасатель;
  • требования охраны труда спасателей в период проведения аварийно-спасательных работ;

в) наличие следующих навыков:

  • выполнение работ в неудобных рабочих позах, в изменяющихся условиях природного и антропогенного характера, при воздействии одного или нескольких экстремальных факторов (высота, замкнутое пространство, отсутствие освещения, звуковые помехи, запыленность, задымленность, сложные метеоусловия, эмоциональные нагрузки и так далее, с учетом специфики выполняемых видов аварийно-спасательных работ);
  • использование приемов выживания в экстремальных ситуациях и методов (приемов) психологической саморегуляции;
  • ориентирование на местности;
  • подготовка к работе, поддержание в исправном состоянии и применение аварийно-спасательных средств;
  • установление и ведение радиообмена в ходе ведения аварийно-спасательных работ;

г) наличие положительной служебной характеристики, подписанной руководителем аварийно-спасательной службы (формирования) или лицом, его замещающим, в соответствии с подпунктом «д» пункта 25 Положения об аттестации (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований) с рекомендацией о подтверждении квалификации «спасатель».

Спасатель третьего класса

а) наличие необходимого периода — не менее 2 лет со дня аттестации на квалификацию «спасатель» в соответствии с подпунктом «б» пункта 29 Положения об аттестации;

б) наличие знаний и навыков в объеме требований, предъявляемых при подтверждении квалификации «спасатель»;

в) наличие следующих дополнительных знаний:

  • порядок взаимодействия с участниками проведения аварийно-спасательных работ и органами оперативного управления;
  • приемы и способы выживания и организация жизнедеятельности спасателей в различных климатических и природных условиях;
  • характерные неисправности, возникающие в процессе работы аварийно-спасательных средств и способы их устранения;
  • методы оценки обстановки и принятие оптимальных решений;
  • порядок обращения с останками (фрагментами) погибших;
  • алгоритм оказания психологической поддержки;

г) наличие следующих дополнительных навыков:

  • рациональный выбор методов и технологий проведения аварийно-спасательных работ и технических средств для их проведения;
  • эффективное использование аварийно-спасательных средств в ходе ведения аварийно-спасательных работ, проведение их технического обслуживания и текущего ремонта;

д) наличие не менее двух специальностей с учетом выполняемых видов аварийно-спасательных работ;

е) наличие служебной характеристики, подписанной руководителем аварийно-спасательной службы (формирования) или лицом, его замещающим, в соответствии с подпунктом «д» пункта 25 Положения об аттестации (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований) с рекомендацией о присвоении (подтверждении) квалификации «спасатель третьего класса».

Спасатель второго класса

а) наличие необходимого периода — не менее 2 лет со дня аттестации на квалификацию «спасатель третьего класса» в соответствии с подпунктом «в» пункта 29 Положения об аттестации ;

б) наличие знаний и навыков в объеме требований, предъявляемых при присвоении (подтверждении) квалификации «спасатель третьего класса»;

в) наличие следующих дополнительных знаний:

  • организационно-правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) в Российской Федерации, порядок их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • правила организации оповещения населения о возникших авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
  • правила подготовки документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных работ (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований);
  • основные характеристики территорий (акваторий) и объектов в зоне ответственности аварийно-спасательной службы (формирования) (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований);
  • особенности оказания психологической поддержки при чрезвычайных ситуациях различного характера;

г) наличие следующих дополнительных навыков:

  • подготовка документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных работ (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований);
  • планирование и проведение мероприятий по подготовке спасателей в составе аварийно-спасательной службы (формирования) (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований);
  • руководство аварийно-спасательными работами в составе подразделения спасателей (группы, звена, отделения, расчета и так далее);

д) наличие не менее трех специальностей с учетом выполняемых видов аварийно-спасательных работ;

е) наличие служебной характеристики, подписанной руководителем аварийно-спасательной службы (формирования) или лицом, его замещающим, в соответствии с подпунктом «д» пункта 25 Положения об аттестации (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований) с рекомендацией о присвоении (подтверждении) квалификации «спасатель второго класса».

Спасатель первого класса

а) наличие необходимого периода — не менее 3 лет со дня аттестации на квалификацию «спасатель второго класса» в соответствии с подпунктом «г» пункта 29 Положения об аттестации ;

б) наличие знаний и навыков в объеме требований, предъявляемых при присвоении (подтверждении) квалификации «спасатель второго класса»;

в) наличие следующих дополнительных знаний:

  • методы и приемы организации аварийно-спасательных работ и управление силами и средствами при их ведении;
  • основы организации управления в зонах чрезвычайных ситуаций;
  • тактика ведения аварийно-спасательных работ;
  • меры по снижению техногенных и природных угроз и защита территорий (акваторий) и объектов;
  • порядок планирования мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению спасателей и пострадавших в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • порядок организации мероприятий по охране труда в аварийно-спасательных службах (формированиях) (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований);
  • порядок организации подготовки спасателей;
  • основы организации материально-технического обеспечения аварийно-спасательных работ;

г) наличие следующих дополнительных навыков:

  • осуществление руководства подразделениями спасателей при организации дежурства и ведении аварийно-спасательных работ;
  • оперативное принятие управленческих решений;
  • выбор оптимальных режимов работы спасателей в ходе ведения аварийно-спасательных работ при различных эмоционально-физических нагрузках и климатических условиях;
  • осуществление взаимодействия с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений при ведении аварийно-спасательных работ;

д) наличие не менее четырех специальностей с учетом выполняемых видов аварийно-спасательных работ;

е) наличие положительной служебной характеристики, подписанной руководителем аварийно-спасательной службы (формирования) или лицом, его замещающим, в соответствии с подпунктом «д» пункта 25 Положения об аттестации (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований) с рекомендацией о присвоении (подтверждении) квалификации «спасатель первого класса».

Спасатель международного класса

а) наличие необходимого периода — не менее 3 лет со дня аттестации на квалификацию «спасатель первого класса» в соответствии с подпунктом «д» пункта 29 Положения об аттестации ;

б) наличие знаний и навыков в объеме требований, предъявляемых при присвоении (подтверждении) квалификации «спасатель первого класса»;

в) наличие следующих дополнительных знаний:

  • руководящие принципы и методология проведения международных спасательных операций;
  • принципы обеспечения безопасности аварийно-спасательных работ за рубежом;
  • основы взаимодействия с участниками аварийно-спасательных работ, в том числе аварийно-спасательными службами (формированиями) и представителями органов власти иностранных государств;
  • особенности оказания помощи пострадавшим иностранных государств с учетом этно-культуральных особенностей;
  • принципы общения с представителями средств массовой информации в ходе проведения аварийно-спасательных работ;

г) наличие следующих дополнительных навыков:

  • координация действий аварийно-спасательных служб (формирований) при проведении аварийно-спасательных работ в рамках оказания международной помощи;
  • получение и передача информации по тематике ведения аварийно-спасательных работ на английском языке;
  • ведение радиообмена в соответствии с международными нормами;

д) наличие не менее пяти специальностей с учетом выполняемых видов аварийно-спасательных работ;

е) наличие служебной характеристики, подписанной руководителем аварийно-спасательной службы (формирования) или лицом, его замещающим, в соответствии с подпунктом «д» пункта 25 Положения об аттестации (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований) с рекомендацией о присвоении (подтверждении) квалификации «спасатель международного класса».

Важные материалы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2024 - МАОУ "Школа МЧС"