A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Хабаровска

"Школа МЧС"

МЕНЮ

Беспилотные авиационные системы

График занятий на май 2025 года

Внимание! 3 мая занятий не будет!

График занятий на апрель 2025 года

Внимание! В графике возможны изменения. Следите за обновлениями каждую пятницу.

Уважаемые родители (законные представили) учащихся начальной школы! Во время зимних каникул между II и III триместрами 2024-2025 уч. года проходили первые вводные занятия по «беспилотникам». В дальнейшем для занятий необходимо записаться на кружок любым удобным для вас способом.

Дата05.04 Сб10.04 Чт12.04 Сб19.03 Сб26.04 Сб
ПедагогБуров А.А.Буров А.А.Шадура С.А.Шадура С.А.Буров А.А.
08:30-09:102А классПо отдельному расписанию для 5-11 классовПо отдельному расписанию для 5-11 классов
09:20-10:002Б класс
10:15-10:551А класс
11:05-11:451Б класс
11:55-12:354А класс
12:50-13:304Б класс
13:40-14:203А класс
14:30-15:103Б класс
ПримечанияРобототехникаБАСПо отдельному расписаниюПо отдельному расписаниюРобототехника

➡️ Ищите график занятий по робототехнике? Тогда переходите по этой ссылке!

График занятий на март 2025 года

Дата01.0308.0315.0322.0329.03
ПедагогБуров А.А.Шадура С.А.Буров А.А.Буров А.А.
08:30-09:104А классПо отдельному расписанию для 5-11 классов3А класс
09:20-10:004Б класс3Б класс
10:15-10:553А класс2А класс
11:05-11:453Б класс2Б класс
11:55-12:352А класс1А класс
12:50-13:302Б класс1Б класс
13:40-14:201А класс4А класс
14:30-15:101Б класс4Б класс
ПримечанияБАСВыходной!По отдельному расписаниюРобототехникаБАС

В период отсутствия занятий просьба проходить дистанционное обучение на сайте Федерации гонок дронов России — Бесплатный курс «Оператор БПЛА»:

Урок №1 Настройка симулятора и освоение базовых навыков пилотирования — В данном уроке вы ознакомитесь с базовой конфигурацией симулятора и изучите основы пилотирования квадрокоптера.

Урок №2 Освоение продвинутых навыков пилотирования, часть 1

Урок №3 Освоение продвинутых навыков пилотирования, часть 2

Урок №4 Строение БПЛА и принцип его работы

Урок №5 Аккумуляторы и зарядные устройства

Урок №6 Видеосвязь

Урок №7 Аппаратура радиоуправления

Урок №8 Устранение неисправностей и предполетная подготовка


🌐 Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2023 № 1630-р «Об утверждении Стратегии развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года и плана мероприятий по ее реализации» (ссылка на внешний ресурс — Официальный интернет-портал правовой информации)


Наши педагоги

Обучение осуществляют педагоги, прошедшие профессиональную переподготовку в ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» (г. Москва) по дополнительной профессиональной программе «Практическая подготовка педагогических работников в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем», имеющие квалификацию «Педагог дополнительного образования в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем»:

  • Ермолинский Леонид Владимирович;
  • Шадура Сергей Александрович;
  • Савеличева Виталина Ивановна;
  • Воронов Иван Иванович;
  • Буров Андрей Александрович.

Учебные кабинеты

Кабинет №13 «Симуляционный класс»

Симуляционный класс предназначен для отработки навыка управления беспилотным летательным аппаратом в симуляционных программах и сборки квадрокоптера из конструктора.

В симуляционном классе размещено 12 рабочих мест для обучающихся с персональными компьютерами, настольными лампами-увеличителями, корзинами для мусора и слесарными тумбами для инструментов, и рабочим местом для педагога.

Кроме того кабинет оснащён интерактивной панелью, стеллажом для хранения оборудования, маршрутизатором, роутером, раковиной, фильтром для воды, огнетушителем и огнеупорным сейфом для хранения аккумуляторов.

Рабочее место обучающегося:
‒ персональный компьютер (СБ RDW Computers Optimal GJ (ООО «РДВ Технолоджи»), монитор, клавиатура, мышь) с ОС Linux Calculate;
‒ десктопное программное обеспечение для ПЭВМ;
‒ фотограмметрическое программное обеспечение;
‒ симулятор для автономных полетов;
‒ программное обеспечение для трехмерного моделирования;
‒ рабочее кресло на колесах;
‒ стол компьютерный.

Тумба для инструментов слесарная:
‒ программируемый учебный набор квадрокоптера;
‒ программируемый учебный квадрокоптер;
‒ конструктор спортивного квадрокоптера;
‒ дополнительные аккумуляторы для программируемых учебных наборов квадрокоптеров и спортивных квадрокоптеров;
‒ FPV очки (шлем);
‒ клеевой пистолет;
‒ набор надфилей;
‒ штангенциркуль;
‒ набор шарнирно-губцевого инструмента;
‒ ключ для пропеллеров;
‒ прибор измерения напряжения LiPo батареи;
‒ рулетка измерительная;
‒ зажим для моторов;
‒ набор шестигранных ключей удлиненных;
‒ набор отверток для точных работ;
‒ торцевой ключ;
‒ кримпер.

Рабочее место педагога:
‒ персональный компьютер (СБ RDW Computers Optimal GJ (ООО «РДВ Технолоджи»), монитор, клавиатура, мышь) с ОС Linux Calculate;
‒ пульт радиоуправления 6-канальный FlySky FS-i6 (с приёмником) 2.4G;
‒ десктопное программное обеспечение для ПЭВМ;
‒ стол компьютерный;
‒ рабочее кресло на колесах;
‒ МФУ «Катюша» М133.

Кабинет №14 «Малая полётная зона»

В кабинете «Малая полётная зона» размещена сама малая полётная зона, а также ремонтная станция и зона 3D-печати.

Ремонтная станция:
‒ стол рабочий монтажника;
‒ радиоаппаратуры;
‒ рабочее кресло на колесах;
‒ паяльная станция с феном;
‒ дымоуловитель;
‒ клеевой пистолет;
‒ набор надфилей;
‒ штангенциркуль;
‒ набор шарнирно-губцевого инструмента;
‒ ключи для пропеллеров;
‒ набор инструментов для пайки;
‒ держатель «Третья рука» с лупой;
‒ коврик для пайки;
‒ прибор измерения напряжения батареи;
‒ рулетка измерительная;
‒ зажим для моторов;
‒ набор шестигранных ключей удлиненных;
‒ набор отверток для точных работ;
‒ торцевой ключ;
‒ кримпер;
‒ шуруповерт + набор бит;
‒ ремкомплект, предназначенный для программируемого учебного набора квадрокоптера;
‒ ремкомплект, предназначенный для конструктора спортивного квадрокоптера;
‒ тумба для инструментов слесарная.

Зона 3D-печати:
‒ стол компьютерный;
‒ 3D–принтер;
‒ программное обеспечение для создания 3D–моделей;
‒ программа для печати 3D–принтера;
‒ персональный компьютер (СБ RDW Computers Optimal GJ (ООО «РДВ Технолоджи»), монитор, клавиатура, мышь) с ОС Linux Calculate;
‒ мышь компьютерная.

Малая полетная зона:
‒ сетчатый куб не менее 3*3*3 м;
‒ маты для смягчения удара при падении коптеров;
‒ стационарный модуль;
‒ ультразвуковые излучатели маяки (не менее 4 шт.);
‒ комплект проводов для соединения излучателей;
‒ крепление излучателей на стену.

Спортивный зал «Основная полётная зона»

Основная полетная зона имеет:
‒ ограждение защитной сеткой;
‒ комплект трассы для полетов;
‒ амортизирующие маты на пол общей полётной зоны;
‒ система ультразвуковой навигации в помещении, совместимой с БВС.


Учебные программы

2-4 класс «Научись летать!»
№ п/пНаименование раздела, темыКоличество часовФормы аттестации / контроля
всеготеорияпрактика
Раздел 1.Правила ТБ в работе с БПЛА. Погружение в авиацию будущего.110
Тема 1.1.Вводная лекция о содержании курса. Техника безопасности. Знакомство с оборудованием. Устройство квадрокоптера.11 Опрос
Раздел 2.Отработка полётных навыков на симуляторе101,58,5 
Тема 2.1.Дрон рейсинг211Таблица результатов
Тема 2.2.Аграрные урока20,51,5Таблица результатов
Тема 2.3.Поиск объектов» и «фотосъемка1 1Таблица результатов
Тема 2.4.Поиск людей1 1Таблица результатов
Тема 2.5.Перенос объектов1 1Таблица результатов
Тема 2.6.Следование1 1Таблица результатов
Тема 2.7.Сбор образцов1 1Таблица результатов
Тема 2.8.Сборка и обслуживание1 1Таблица результатов / Тест
Раздел 3.Первый полёт. Визуальное пилотирование, FPV-пилотирование квадрокоптера.514 
Тема 3.1.Основы визуального пилотирования квадрокоптера.211Практическая работа
Тема 3.2.Отработка навыков визуального и FPV-пилотирования.2 2Практическая работа
Тема 3.3.Практическое занятие на проверку освоенных навыков управления.1 1Практическая работа / тестирование
 Всего1624
5-9 класс «Беспилотные авиационные системы»
Наименование уровня программыНомер и наименование модуляТрудоемкость всего часовТеорияПрактикаФорма контроляМатериал для ЦОК (цифровой образовательный контент)[1]
Базовый уровень освоения программы.Модуль №1. «Основы беспилотных авиационных систем (БАС): архитектура, БАС».880ТестЦОК № 1.
Тема 1. Вводное занятие (техника безопасности).220 
Тема 2. Теоретические основы БАС.220 
Тема 3. Архитектура БАС.220 
Тема 4. Значение и применения БАС в современном мире.220Опрос в рамках пройденных тем
Модуль №2. «Техническое устройство и компоненты БАС».862ТестЦОК № 2.
Тема 1. Основные технические характеристики БАС вертолетного и самолетного типов.220 
Тема 2. Классификация беспилотных летательных аппаратов.220 
Тема 3. Комплекс управления БАС.202 
Тема 4. Российские производители БАС и их цели.220Опрос в рамках пройденных тем 
Модуль №3. «Принципы полета и управления БАС».36234ТестЦОК № 3.
Тема 1. Безопасность полётов.211
Тема 2. Техника базового пилотирования FPV.12012
Тема 3. Управление БАС.211
Тема 4. Практика полётов БАС.808
Тема 5. Аэродинамика и динамика полёта.202
Тема 6. Полёты в ограниченном пространстве», дрон–рейсинг.606
Тема 7. Захват груза.202
Тема 8. Выполнение контрольного полётного задания.202Выполнить полет с поднятием груза
Модуль №4. Программирование для полетов внутри помещения Python».10010ТестЦОК № 4.
Тема 1. Основы программирования БАС на Python.404
Тема 2. Работа со списком данных.202
Тема 3. Разработка алгоритма автономного полета БАС.202
Тема 4. Создать скрипт на языке программирования Python для самостоятельного управления квадрокоптером в помещении без использования сигнала GPS.202Практическое задание
Модуль №5. «Программирование контролера, установленного на БАС при помощи С++».1028ТестЦОК № 5.
Тема 1. Изучение навыков создания алгоритмов для беспилотных летательных аппаратов (программирование автономного полета) (Outdoor и Indoor).202
Тема 2. Общие сведения о языке программирования С++.220
Тема 3. Реализация С++ в программировании дронов.202
Тема 4. Программирование алгоритмов управления БАС.202
Тема 5. Создать скрипт на языке программирования С++.202Практическое задание
Модуль №6. «Использование датчиков БАС и сбор данных».1248ТестЦОК № 6.
Тема 1. Сенсоры и датчики для сбора данных.422
Тема 2. Датчики: акселерометр, гироскоп, дальномер GPS.422
Тема 3. Датчики при сборке в мастерской.404Практика сборки
Модуль №7. «Обработка и анализ данных полета БАС».844ТестЦОК № 7.
Тема 1. Сбор, обработка и анализ данных фотограмметрической съемки.422
Тема 2. Сбор, обработка и анализ данных ортофотосъемки.422
Модуль №8. «Применение БАС в различных отраслях».12120ТестЦОК № 8.
Тема 1. Технология применения БАС в геодезии и картографии.440  
Тема 2. Технологии применения БАС в других отраслях, таких как: лесное хозяйство; охрана окружающей среды; сельскохозяйственные работы.880Проектная работа. Доклад о технологии применения 
Модуль №9. «3D – моделирование и проектирование БАС».30723ТестЦОК № 9.
Тема 1. Основы авиамоделирования самолетного типа.826
Тема 2. Основы 3D–моделирования.220
Тема 3. ПО для 3D–моделирования.404
Тема 4. Подготовка 3D–модели к печати.606
Тема 5. Использование 3D–принтера для печати комплектующих.422
Тема 6. Выбор навесного оборудования БАС.404
Тема 7. Материалы для производства БАС.211Произвести модель для печати.
Модуль №10 «Гоночный БАС».1028ТестЦОК № 10.
Тема 1. Гоночный БАС.211
Тема 2. Классы, правила, судейство.211
Тема 3. Построение спортивной тренировки и совершенствование мастерства.202
Тема 4. Гоночные трассы». 4.1. В открытом пространстве. 4.2. На FPV.202
Тема 5. Прохождение гоночного испытания.202Прохождение гоночного испытания 
Итого:722943 

[1] https://firpo.ru/activities/projects/

10-11 класс «Беспилотные авиационные системы и отрасли их применения»
Наименование уровня программыНомер и наименование модуляТрудоемкость всего часовТеорияПрактикаФорма контроляМатериал для ЦОК (цифровой образовательный контент)[1]
Базовый уровень освоения программы. Основная часть программы.Модуль №1. «Техническое устройство и принципы полета и управления БАС».862ТестЦОК №2.
Тема 1. Основные технические характеристики БАС, вертолетного и самолетного типов.220 
Тема 2. Классификация беспилотных летательных аппаратов.220 
Тема 3. Комплекс управления БАС.202 
Тема 4. Российские и зарубежные производители БАС и их цели.220 
Модуль №2. «Программирование БАС на Python и С++».826ТестЦОК №4, ЦОК №5.
Тема 1. Основы программирования БАС на Python.220 
Тема 2. Разработка алгоритма автономного полета БАС.202
Тема 3. Программирование алгоритмов управления БАС.202
Тема 4. Написать программу на Python для автономного полета БАС. Написать программу на С++».202  
Модуль №3. «Автопилот БАС: настройка, полётные задания, разработка».835ТестЦОК №10.
Тема 1. Автопилот БАС.220
Тема 2. Архитектура и компоненты автопилота.211
Тема 3. Программное обеспечение и настройка для автопилотов.202
Тема 4. Принципы работы и алгоритмы управления.202
Модуль №4. «Безопасность и регулирование полетов БАС».880ТестЦОК №11.
Тема 1. Техника безопасности при взаимодействии с БАС.220
Тема 2. Законодательные акты, регулирующие использование беспилотников. Международное и национальное законодательство.440
Тема 3. Национальная безопасность: Патриотическое воспитание.220
Модуль №5. «Энергоснабжение и управление батареями в БАС.844ТестЦОК №12.
Тема 1. Аккумуляторы и их значение.220
Тема 2. Балансировка «банок» АКБ.422
Тема 3. Восстановление АКБ после его чрезмерного разряда.202
Модуль №6. «Интеграция БАС с IoT (Интернет вещей)».862ТестЦОК №13.
Тема 1. Важность интеграции IoT в производственные процессы.220
Тема 2. Первый пример Интернета движущихся вещей: беспилотные летательные аппараты.422
Тема 3. Инновации устройств IoT, беспилотных моделей в проблематике безопасности обмена данными.220  
Вариативная часть программы (по выбору сферы применения БАС).Модуль №7. «Способы ведения разведки местности с помощью БАС (в рамках основ военной службы)».301416ТестЦОК №14.
Тема 1. Ведение разведки.1055 
Тема 2. Способы противодействия БАС.1055 
Тема 3. Боевое применение.844 
Тема 4. Разработка проекта в рамках пройденных модулей: «Качества, которыми должен обладать БАС при эксплуатации в военной службе».202 
Модуль №7. «Применение БАС в различных отраслях».301416ТестЦОК №8, ЦОК №15.
Тема 1. Технология применения БАС в геодезии и картографии.1073 
Тема 2. Технологии, применяемые БАС в других отраслях, таких как: лесное хозяйство; охрана окружающей среды; сельскохозяйственные работы.18711 
Тема 3. Разработка проекта в рамках пройденных модулей: «Качества, которыми должен обладать БАС в различных отраслях применения».202 
Итого:784335

[1] https://firpo.ru/activities/projects/


Как записаться?

Способ №1

Через портал Госуслуги

Перейдите на портал Госуслуги и напишите роботу Максу «Записаться на кружок». А далее следуйте по подсказкам.

Способ №2

Через портал ПФДО

Выберите программу из предложенных и запишитесь. «Минус» в отличие от Госуслуг — сертификат ПФДО надо будет активировать.

Способ №3

Лично в школе

Распечатайте Заявление и Согласие с двух сторон. Заполните их. И принесите в школу.

Каждая группа формируется численностью не более 12 человек!


На чём мы учимся летать

AgroTechSim

Cимулятор для обучения операторов дронов в аграрной, строительной и геодезической отраслях.

UAVProf Drone Simulator: Autonomous

Это программа с открытым исходным кодом для выполнения различных задач с использованием БВС помощью программирования: симуляции автономного полета БВС, распознавания ArUco-маркеров
и выполнения миссий с использованием ИИ.

«Пиксель-Вжик»

образовательный программируемый конструктор беспилотного летательного аппарата. Развивает скорость до 10 км/час

Геоскан Пионер Мини

это базовый учебно-методический комплекс для первого знакомства с автономными летательными аппаратами. Скорость полёта до 20 км/час

Геоскан Пионер FPV

Квадрокоптер для гоночных соревнований. Развивает скорость до 100 км/час

ARA EDU

Конструктор учебного квадрокоптера. Максимальная скорость полета — от 20 км/ч

MX Arctic Fox

Типичный «китаец» для тренировок, который не жалко «убить». Имеет на борту камеру 1,2 MPx. Развивает скорость до 20 км/час

WLToys Dragonfly 3

Этот замечательный современный мощный спортивный дрон подарили школе семья Терновских.

А ещё у нас есть для занятий

2 3D-принтера «DIVA-1»

изготовленных ООО «МИП «Дива-3D» в городе Томске

видеошлем Eachine EV800 FPV Goggles

для полного погружения при управлении дроном от первого лица

Jumper T-Pro

мультипротокольная аппаратура управления дроном


🌐 DJI Education Hub
Образовательная платформа от ведущего производителя дронов DJI. Здесь вы найдёте онлайн-курсы, видеоуроки и руководства по пилотированию дронов DJI, а также узнаете, как получить сертификаты от компании.

🌐 Rrcdesign.ru
Один из самых популярных «классических» форумов для любителей беспилотников и авиамоделистов. Здесь обсуждают новинки в мире дронов, делятся собственными изобретениями, помогают советами.

🌐 DroneDeploy
Платформа для обработки данных, полученных с помощью дронов. Здесь вы найдёте инструменты для аналитики, создания карт и 3D-моделей.

🌐 AirMap
Платформа для пилотов дронов с информацией о правилах полёта, запретных зонах и других ограничениях в разных странах. Кроме того, здесь есть инструменты для планирования и контроля безопасности полётов.

🌐 UAV Coach
Онлайн-ресурс, предлагающий консультации по пилотированию дронов, курсы, руководства, информацию о законодательстве и сертификации.

🌐 AUVSI
Ассоциация беспилотных систем и интеллектуальной транспортной

системы — некоммерческая организация, которая представляет интересы
профессионалов в области БПЛА. Здесь вы найдёте информацию
о конференциях, выставках и других мероприятиях, связанных с дронами.

🌐 YouTube-каналы о дронах
На YouTube много каналов с видеоуроками по пилотированию, обзорами дронов, новостями. Среди них хотим отметить: FliteTest, Drone Camps RC, Joshua Bardwell, UAVfutures — на английском языке; RC Buyer, TheBestReviews FPV — на русском языке.

🌐 Multicopter Wiki
Большая база знаний о дронах на русском языке, построенная по принципу «Википедии». Здесь можно найти информацию о коптерах, важную терминологию, прочитать ликбезы о принципах работы разных систем БПЛА.

🌐 Federal Aviation Administration (FAA)
Официальный сайт Федерального управления гражданской авиации США,
где можно найти информацию о правилах пилотирования дронов в США,
а также получить сертификат пилота дрона.

🌐 Drone Pilot Ground School
Онлайн-курс для подготовки к получению сертификата пилота дрона в США. Включает в себя видеоуроки, тесты и практические задания, помогающие освоить пилотирование дрона и правила безопасности.

🎮 Бесплатно онлайн без регистрации и смс Симулятор FPV Дрон Беспилотник на Яндекс.Игры

🎮 Бесплатно онлайн без регистрации и смс FPV Камикадзе дрон симулятор на Яндекс.Игры

🎮 Бесплатно онлайн без регистрации и смс FPV Симулятор Военного дрона на Яндекс.Игры

🎮 Бесплатно онлайн без регистрации и смс Управляй беспилотником! на Яндекс.Игры

🎮 Бесплатно онлайн без регистрации и смс Управляй Дроном Камикадезе! на Яндекс.Игры

🎮 Бесплатно онлайн без регистрации и смс Полигон дронов 3D на Яндекс.Игры

🎮 Бесплатно онлайн без регистрации и смс Симулятор дрона на silvergames.com

🎮 FPV Drone Simulator на Steam

Сегодня

Важные материалы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2025 - МАОУ "Школа МЧС"