Робототехника
Как записаться?
Способ 1
Через портал Госуслуги
Самый оптимальный вариант
Перейдите на портал Госуслуги и напишите роботу Максу «Записаться на кружок». А далее следуйте по подсказкам.
Способ 2
Через портал ПФДО
Надо самостоятельно активировать сертификат ПФДО!
Выберите программу из предложенных и запишитесь. «Минус» в отличие от Госуслуг — сертификат ПФДО надо будет активировать.
Способ 3
Лично в школе
Только при наличии активированного сертификата ПФДО!
Распечатайте Заявление и Согласие с двух сторон. Заполните их. И принесите в школу.
Каждая группа формируется численностью не более 10 человек!
Расписание занятий
Уважаемые родители (законные представили)! Во время зимних каникул между II и III триместрами 2024-2025 уч. года проходили первые вводные занятия по робототехнике. В дальнейшем для занятий необходимо записаться на кружок любым удобным для вас способом.
График занятий на май 2025 года
Внимание! В графике возможны изменения. Следите за обновлениями каждую пятницу.
Дата | 17.05 Сб | 24.05 Сб | 31.05 Сб |
---|---|---|---|
Педагог | Буров А.А. | Буров А.А. | Буров А.А. |
08:30-09:10 | — | 2А класс | — |
09:20-10:00 | — | 2Б класс | — |
10:15-10:55 | — | 1А класс | — |
11:05-11:45 | — | 1Б класс | — |
11:55-12:35 | — | 4А класс | — |
12:50-13:30 | — | 4Б класс | — |
13:40-14:20 | — | 3А класс | — |
14:30-15:10 | — | 3Б класс | — |
Примечания | БАС | Робототехника | БАС |
➡️ Ищите график занятий по «беспилотникам»? Тогда переходите по этой ссылке!
Наши педагоги
- Шадура Сергей Александрович — заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель информатики и черчения, а также элективных и факультативных курсов (информатика для инженеров, программирование в Python, инженерная графика и начертательная геометрия и др.). Имеет повышение квалификации по программам «Основы робототехники» (АНО ВО «Университет Иннополис» г. Иннополис, 22.10.2024 г., 16 ак. ч.).
- Буров Андрей Александрович — педагог дополнительного образования, старший сержант внутренней службы, старший пожарный 2 ПСЧ 21 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.
Учебные программы
1 этап — Основы программирования и конструирования роботов на базе платформы VEX GO
№ п/п | Название раздела, блока, модуля | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | ||
всего | теория | практика | |||
Раздел 1. Конструирование | 4 | 2 | 2 | ||
1. | Модель животного | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка моделей |
2. | Колесо, ось и наклонная плоскость | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
3. | Рычаг. Катапульта | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
4. | Зубчатая передача. Машинка | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
Раздел 2. Программирование | 4 | 1 | 3 | ||
5. | Что такое программа? Движение вперед | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
6. | Повороты. Лабиринт | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
7. | Зачем нужны датчики? Рисуем цветами | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
8. | Зачем нужны датчики? Гонки «Туда-Обратно» | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
Раздел 3. Алгоритмы | 4 | 0,5 | 3,5 | ||
9. | Что такое алгоритм? Робот-чемодан | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
10. | Робот-пылесос | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
11. | Робот-доставщик | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
12. | Робот-доставщик 2.0 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
Раздел 4. Проект «Рука-помощник» | 4 | 1 | 3 | ||
13. | Скоростной укладчик | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
14. | Улучшение устройства для захвата | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
15. | Конструкция автоматизированной руки-помощника | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
16. | Роботизированная рука-помощник | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
Всего | 16 | 4,5 | 11,5 |
2 этап — Образовательная робототехника «Роботрек «Стажер Б»
№ п/п | Название раздела, блока, модуля | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | ||
всего | теория | практика | |||
Раздел 1. Первый год обучения | 52 | ||||
1. | Введение в робототехнику. Знакомство с конструктором. | 2 | 1 | 1 | Демонстрация будущих моделей |
2. | Роботы. Какие они бывают? | 2 | 1 | 1 | Выставка моделей |
3. | Изучение рычага | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
4. | Изучение деформации и эластичности материалов. | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
5. | Основные типы двигателей | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
6. | Зубчатая передача | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
7. | Пульт дистанционного управления | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
8. | Изучение ИК датчика | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
9. | Паровоз. Следование по линии | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
10. | Изучение конструкции канатных дорог | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
11. | Знакомство с робофутболом | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
12. | Музыкальная шкатулка. Понижающая и повышающая передачи | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
13. | Многофункциональное устройство: дрель | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
14. | Киборг. Андроид. Человекоподобные роботы (гуманоиды) | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
15. | Кроссбот. Изучение режима объезда препятствий | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
16. | Рычаг | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
17 | Знакомство с механизмом «блок» | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
18 | Изучение видов оружия. Винтовка. | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
19 | ИК-датчики. Знакомство с понятием «Бионика». Скорпион. | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
20 | Электричество | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
21 | Робофутбол IYRC | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
22 | История гонок Формула-1 | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
23 | Изучение видов мотоциклов | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
24 | Изучение насекомых на примере семейства Богомолов. | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
25 | Автоматические двери. Ремённая передача | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
26 | Изучение механизма разводных мостов | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
Раздел 2. Второй год обучения | 68 | ||||
27 | Изучение рептилий. Крокодил. | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
28 | Подъёмный кран. Повторение механизма блоков | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
29 | Творческое занятие | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
31 | Изучение основ программирования | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
32 | Программирование реакции на препятствия. Датчик прикосновения. Автодром. | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
33 | Программирование ИК датчиков. Вентилятор. | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
34 | Изучение серводвигателя. Углы. | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
35 | Принципы бионики. Определение препятствий. | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
36 | Следование по линии | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
37 | Автомобили. Квадробот. | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
38 | Стопоходящая машина Чебышева | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
39 | Электрический ток | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
40 | История возникновения программирования и вычислительных машин | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
41 | Изучение конструкции сегвея | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
42 | Бытовые роботы. Робот-пылесос | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
43 | Изучение конструкции самосвала | 4 | 1 | 3 | Оценка работо-способности собранного проекта |
45 | Изучение эффекта гироскопа | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
46 | Мотогонки | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
47 | Магнетизм. Квадроцикл. | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
48 | Военная техника | 4 | 1 | 3 | Оценка работо-способности собранного проекта |
50 | Творческое занятие | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
51 | Электричество | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
52 | Звук | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
53 | Метательные машины | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
54 | Самостоятельная разработка и сборка модели по чертежу. Составные программы | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
55 | Получение представления о проблемах экологии. Роботы-экологи. | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
56 | Виды силы трения | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
57 | Рулевое управление. Гоночный автомобиль | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
58 | Сила трения. Вредное и полезное действие | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
59 | Действие силы трения при захвате. Робот-щипцы | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
60 | Передаточные механизмы. Дракон. Часть 1. | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
61 | Конструирование передач. Дракон. Часть 2. | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
Раздел 3. Третий год обучения | 32 | ||||
62 | Роботы для соревнований. Робогольф. Роботы — спортсмены | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
63 | Конструкция бульдозера | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
64 | Вращательное и поступательное движение. Тяжелый погрузчик | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
65 | Механизмы симуляторов. Симулятор вертолета | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
66 | Боевые волчки. Инерция и маховики | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
67 | Робот с манипулятором | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
68 | Трансформеры – понятие | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
69 | Огромные боевые человекоподобные роботы (ОБЧР) | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
70 | Робот-боксер | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
71 | Современные андроидные роботы | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
72 | Верблюды – корабли пустыни. Робот-верблюд | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
73 | Интеллектуальное поведение роботов. Боевой робот. Часть 1. | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
74 | Боевой робот. Часть 2. | 2 | 1 | 1 | |
75 | Итоговый технический проект | 6 | 1 | 5 | Защита технического проекта |
Всего | 152 |
3 этап — Робототехника на Arduino UNO R3 + Scratch
№ п/п | Название раздела, блока, модуля | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Знакомство с набором по робототехнике Arduino UNO R3. Запуск первой программы по управлению светодиодом (сигнальный маячок) | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
2. | Цифровые выходы. Бегущий огонёк. Новогодняя гирлянда | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
3. | Цифровые выходы. Зуммер. Сигнал SOS | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
4. | Цифровые входы. Управление зуммером с помощью кнопки | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
5. | Игра «Кликер». Игра «Кликер» с запрещающим светодиодом | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
6. | Цифровые входы. Управление с помощью одной кнопки. Игра «Успей в барбершоп» | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
7. | Датчик инфракрасного излучения. Валера с управлением от телевизионного пульта | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
8. | Цифровые входы. Управление с помощью двух кнопок. Игра «Успей в барбершоп» для двоих | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
9. | Аналоговые выходы. Плавно изменяем яркость светодиодов. Новогодняя гирлянда | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
10. | Управление яркостью светодиода с помощью потенциометра | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
11. | Аналоговые входы. Управление с помощью одного потенциометра. Игра «Арканоид». Игра «Арканоид» версия 2. Управление с помощью датчика освещённости | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
12. | Аналоговые входы. Цветомузыка. Управление с помощью датчика громкости звука | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
13. | Аналоговые входы. Датчик температуры. Комната с обогревом и кондиционером | 2 | 0,5 | 1,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
14. | Управление потенциометром и двумя кнопками. Игра «Кольцевая автогонка» | 2 | 0,5 | 1,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
15. | Управление двумя потенциометрами. Игра «Гонка в пустыне» для двоих | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
16. | Зуммер. Азбука Морзе | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
17 | Изучение Wi-Fi и Bluetooth технологии | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
18 | Лазерная указка | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
19 | Умная теплица (автополив) | 2 | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта |
20 | Метеостанция | 2 | 0,5 | 1,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
21 | Умный дом | 2 | 0,5 | 1,5 | Защита технического проекта |
Всего | 36 | 16 | 20 |
4 этап — Робототехника на Arduino Nano
№ п/п | Название раздела, блока, модуля | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | ||
всего | теория | практика | |||
Раздел 1. Введение в Arduino – 12 ч. | |||||
1. | Знакомство с наборами GyverKIT START / EXTRA / IOT. Базовые понятия. Что такое Arduino? Что умеет микроконтроллер? | 1 | 0,5 | 0,5 | Опрос |
2. | Питание схемы | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
3. | Сборка схемы из модулей | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
4. | Начало работы с Arduino IDE. Работа с Arduino IDE. Первая прошивка, ошибки, FAQ. | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
5. | Основы электротехники. Закон Ома. Пайка микросхем. | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
6. | Цифровая электроника и логические схемы | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
7 | Работа с кнопками | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
8. | Управление мощной нагрузкой | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
9. | Светодиоды и ленты | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
10. | RGB светодиоды и ленты | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
11. | Управление щёточными моторами | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
12. | Проект | 1 | 1 | Защита проекта | |
Раздел 2. Программирование – 9 ч. | |||||
13. | Основы программирования на Arduino. Синтаксис и структура кода. | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
14. | Типы данных, переменные. Математические операции | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
15. | Массивы | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
16. | Сравнения, условия и выбор | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
17 | Циклы | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
18 | String-строки | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
19 | Си-строки (массивы символов) | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
20 | Функции | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
21 | Проект | 1 | 1 | Защита проекта | |
Раздел 3. Базовые уроки Arduino – 9 ч. | |||||
22 | Монитор порта, отладка | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
23 | Функции времени | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
24 | Цифровые пины | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
25 | Аналоговые пины | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
26 | ШИМ сигнал | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
27 | Аппаратные прерывания | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
28 | Случайные числа | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
29 | Используем библиотеки | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
30 | Проект | 1 | 1 | Защита проекта | |
Раздел 4. Уроки Arduino PRO – 9 ч. | |||||
31 | Работа с EEPROM памятью | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
32 | Работа с PROGMEM памятью | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
33 | Увеличение частоты ШИМ | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
34 | Программаторы, ISP, фьюзы | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
35 | Работа с «голым камнем» ATtiny | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
36 | Сторожевой таймер (watchdog) | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
37 | Прерывания по таймеру | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
38 | Энергосбережение и сон | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
39 | Проект | 1 | 1 | Защита проекта | |
Раздел 5. Алгоритмы – 9 ч. | |||||
40 | Генерирование и чтение сигналов | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
41 | Фильтрация сигналов | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
42 | Оцифровка и тарирование графиков | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
43 | Мигаем светодиодом по CRT гамме | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
44 | Алгоритмы релейного управления | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
45 | ПИД регулятор | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
46 | Целостность данных, CRC | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
47 | Отправка и парсинг Serial | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
48 | Проект | 1 | 1 | Защита проекта | |
Раздел 6. Программирование PRO – 10 ч. | |||||
49 | Директивы препроцессора | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
50 | Битовые операции | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
51 | Работа с регистрами | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
52 | Указатели и ссылки | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
53 | Работа с динамической памятью | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
54 | Оптимизация кода | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
55 | Структуры и перечисления | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
56 | Объекты и классы | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
57 | Пишем свою библиотеку | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
58 | Проект | 1 | 1 | Защита проекта | |
Раздел 7. Знакомство с другими платформами – 6 ч. | |||||
59 | ESP8266. Начало работы, особенности | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
60 | Digispark. Начало работы, особенности | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
61 | Processing. Начало работы, особенности | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
62 | Плата ATtiny88. Начало работы | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
63 | LGT8F328p. Начало работы, особенности | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
64 | Проект | 1 | 1 | Защита проекта | |
Раздел 8. Работа со скетчами – 4 ч. | |||||
65 | Многозадачность в Arduino. Переключение задач. Избавляемся от циклов. Объединение несколько скетчей. | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
66 | Пример «метеостанция». Разбиваем на вкладки. Пишем крупный проект. Дисплей и кнопка/энкодер. | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
67 | Технический проект | 2 | 2 | Защита проекта | |
Всего | 68 | 29,5 | 38,5 |
5 этап — Промышленная робототехника
№ п/п | Название раздела, блока, модуля | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Введение в промышленную робототехнику. Роботы на производстве. | 1 | 1 | Опрос | |
Раздел 1. Знакомство с роботизированным манипулятором LeArm Robotic Arm от Hiwonder – 15 ч. | |||||
2. | Обзор возможностей и изучение технических параметров, сферы применения | 1 | 1 | Опрос | |
3. | Ручное управление с помощью пульта управления | 2 | 0,5 | 1,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
4. | Управление при помощи мобильного приложения | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
5. | Программное управление | 2 | 0,5 | 1,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
6. | Активные группы | 2 | 0,5 | 1,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
7. | Прямая кинематика — система координат связи и параметр DH | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
8. | Работа с конвейером | 2 | 0,5 | 1,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
9. | Сортировка отходов | 2 | 0,5 | 1,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
10. | Соревнования | 2 | 0,5 | 1,5 | Результаты соревнований |
Раздел 2. Знакомство с многофункциональным малогабаритным настольным роботом-манипулятором DOBOT Magician – 16 ч. | |||||
11. | Обзор возможностей и изучение технических параметров, сферы применения | 1 | 1 | Опрос | |
12. | Пульт управления и режим обучения | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
13. | Письмо и рисование. Графический режим. | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
14. | 3D-печать | 2 | 0,5 | 1,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
15 | Знакомство с графической средой программирования | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
16 | Автоматическая штамповка печати | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
17 | Домино | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
18 | Программа с отложенным стартом | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
19 | Музыка | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
20 | Подключение светодиодов | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
21 | Подключение датчика света | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
22 | Штамповка печати на конвейере | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
23 | Укладка предметов с конвейера | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
24 | Соревнования | 2 | 2 | Результаты соревнований | |
Раздел 3. Знакомство с роботом-гуманоидом Tonybot от Hiwonder – 21 ч. | |||||
25 | Обзор возможностей и изучение технических параметров, сферы применения | 1 | 1 | Опрос | |
26 | Подмигивайте: RGB-свет в светящемся ультразвуковом датчике | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
27 | Преследование: использование ультразвукового датчика для измерения препятствия впереди. | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
28 | Поиск сокровищ: сервопривод под ультразвуковым датчиком | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
29 | Приседание для перехода: использование ультразвукового датчика для определения расстояния впереди. | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
30 | Встряхивание для избегания препятствия: использование ультразвукового датчика для измерения препятствия впереди. | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
31 | Инфракрасный пульт дистанционного управления | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
32 | Падение и вставание: использование датчика ускорения | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
33 | Программирование группы действий | 2 | 0,5 | 1,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
34 | Интеграция группы действий | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
35 | Автономный режим работы | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
36 | Интеллектуальный вентилятор | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
37 | Голосовое управление | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
38 | Сенсорное управление | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
39 | Дисплей измерения дальности | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
40 | Знакомство с ESP32-Cam | 1 | 1 | Оценка работо-способности собранного проекта | |
41 | Прямая трансляция с камеры | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
42 | Распознавание цвета | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
43 | Распознавание лиц | 1 | 0,5 | 0,5 | Оценка работо-способности собранного проекта |
44 | Роботы-гуманоиды в будущем | 1 | 1 | Творческий проект | |
Раздел 4. Групповой проект – 15 ч. | |||||
45 | Выбор направления проекта и разработка плана реализации проекта (исследовательский этап) | 1 | 0,5 | 0,5 | Текущее наблюдение |
46 | Разработка технического задания (этап планирования) | 2 | 2 | Текущее наблюдение | |
47 | Создание прототипа (этап прототипирования) | 5 | 5 | Текущее наблюдение | |
48 | Испытания (этап тестирования) | 2 | 2 | Текущее наблюдение | |
49 | Доработка и модификация (этап коррекции) | 2 | 0,5 | 1,5 | Текущее наблюдение |
50 | Подготовка спецификации | 1 | 1 | Текущее наблюдение | |
51 | Демонстрация готового продукта (этап реализации) | 1 | 1 | Текущее наблюдение | |
52 | Защита проекта | 1 | 1 | Защита проекта | |
Всего | 68 | 18,5 | 49,5 |
Документы
Конструкторы и Роботы

Платформа VEX GO

LEGO Mindstorms education

Роботрек «Стажёр Б»

Cтартовый набор UNO R3

GyverKIT START

GyverKIT EXTRA

GyverKIT IOT

Роботизированный манипулятор LeArm Robotic

Многофункциональный малогабаритный настольный робот-манипулятор DOBOT Magician

Робот-гуманоид Tonybot

Стол для соревнований по робототехнике «Уникум-Лего» с электроподъемным механизмом представляет из себя полигон для роботов, на котором учащиеся различного возраста могут выполнять задания из учебных пособий.