Индивидуальный итоговый проект
Начальная школа
«Моё первое исследование»
Основная школа
Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты
Средняя школа
Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты
Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты (далее — проект) выполняются обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и другие).
1. Выбор темы проекта осуществляется обучающимися.
2. Результатом проекта является одна из следующих работ:
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и другие);
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и других;
- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
- отчетные материалы по социальному проекту.
3. Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта разрабатываются образовательной организацией.
4. Проект оценивается по критериям сформированности:
- познавательных универсальных учебных действий, включающих способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, умение поставить проблему и выбрать способы ее решения, в том числе поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и других;
- предметных знаний и способов действий: умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
- регулятивных универсальных учебных действий: умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
- коммуникативных универсальных учебных действий: умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Этапы подготовки индивидуального итогового проекта
1. Подготовительный этап
- Выбираем предмет или предметную область — это может быть любой предмет, который вам больше всего нравится, который вы изучали на уроках или во внеурочной деятельности.
- Согласовываем руководителя (тьютора) проекта — это может любой учитель школы, педагог дополнительного образования или даже родитель (законный представитель).
- Продумываем тему (в дальнейшем её можно будет откорректировать) — тему необходимо согласовать с руководителем проекта.
- Пишем заявление на выполнение индивидуального итогового проекта.
- Согласовываем заявление с руководителем проекта.
- Сдаём заявление в учебную часть завучу
2. Организационный этап
- Ставим цель проекта.
- Определяем объект и предмет исследования (если проект исследовательский).
- Формулируем задачи, с помощью которых будем достигать поставленную цель.
- Выбираем средства и методы решения сформулированных задач.
- Ищем информацию по теме, знакомимся с литературой.
- Оформляем 1й титульный лист.
- Расписываем содержание.
3. Основной этап
- Пишем введение, в котором указываем:
* актуальность;
* цель;
* объект и предмет;
* задачи;
* методы. - Описываем теоретическую часть (глава 1).
- Выполняем исследование или практическую работу (глава 2).
- Оформляем продукт проекта.
- Пишем заключение.
4. Заключительный этап
- Подготовка сопроводительной мультимедийной презентации.
- Подготовка текста защиты проекта.
- Предзащита проекта
- Доработка проекта по результатам предзащиты
- Защита проекта — презентация проекта, представление проектного продукта.
- Рефлексия (анкетирование по итогам защиты проекта — впечатления).
Когда можно защитить проект?
Каникулы между II и III модулями (февраль) — тематическая неделя «Наукоград» | — основная дата защиты по приказу директора |
Январь | — отборочный этап всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (Сириус) |
Февраль-Март | — заочный этап городского конкурса проектов школьников «Хабаровск.НАШ» |
Март | — школьный этап междисциплинарной научно-практической конференции «Шаг в науку» |
Проведение занятий в рамках каникулярной школы «Малая Академия» | — на каникулах в течение учебного года |
Организация и проведение общешкольного мероприятия | — в течение учебного года |
Каникулы после 1 модуля III триместра (Весенние каникулы) | — перезащита проекта (в случае получения незачёта (9 кл.) или отметки «неудовлетворительно» (11 кл.)) |
Номинации конкурсов проектов
Хабаровск.НАШ | Шаг в науку | Большие вызовы |
Мой город Моя школа Моя будущая профессия Моя бизнес-идея | — Математика в повседневной жизни человека — Информационные технологии в современной жизни | * Агропромышленные и биотехнологии * Беспилотный транспорт и логистические системы * Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение * Генетика и биомедицина * Когнитивные исследования * Космические технологии * Новые материалы * Нанотехнологии * Освоение Арктики и Мирового океана * Передовые производственные технологии * Природоподобные и нейротехнологии * Современная энергетика * Умный город и безопасность * Экология и изучение изменений климата |
— Язык художественного произведения — Русский язык как развивающееся явление — История в вопросах и ответах — Европейские языки (выполнение и защита проекта на иностранном языке) | ||
— Экономика сегодня | ||
— География и человек — Современные проблемы экологии — Восточные языки (проект — на русском языке, защита — на иностранном языке) — Человек в социальном измерении — Роль ОБЖ в жизни человека | ||
— Химия в жизни современного человека — Достижения биологической науки — Современные достижения в области физики — Физическая культура | ||
— Мировая художественная культура — Технологии в современной жизни |