A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Хабаровска

"Школа МЧС"

МЕНЮ

Индивидуальный итоговый проект

«Моё первое исследование»

Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты

Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты

Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты (далее — проект) выполняются обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и другие).

1. Выбор темы проекта осуществляется обучающимися.

2. Результатом проекта является одна из следующих работ:

  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и другие);
  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и других;
  • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
  • отчетные материалы по социальному проекту.

3. Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта разрабатываются образовательной организацией.

4. Проект оценивается по критериям сформированности:

  • познавательных универсальных учебных действий, включающих способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, умение поставить проблему и выбрать способы ее решения, в том числе поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и других;
  • предметных знаний и способов действий: умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
  • регулятивных универсальных учебных действий: умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
  • коммуникативных универсальных учебных действий: умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Этапы подготовки индивидуального итогового проекта

1. Подготовительный этап

  1. Выбираем предмет или предметную область — это может быть любой предмет, который вам больше всего нравится, который вы изучали на уроках или во внеурочной деятельности.
  2. Согласовываем руководителя (тьютора) проекта — это может любой учитель школы, педагог дополнительного образования или даже родитель (законный представитель).
  3. Продумываем тему (в дальнейшем её можно будет откорректировать) — тему необходимо согласовать с руководителем проекта.
  4. Пишем заявление на выполнение индивидуального итогового проекта.
  5. Согласовываем заявление с руководителем проекта.
  6. Сдаём заявление в учебную часть завучу

2. Организационный этап

  1. Ставим цель проекта.
  2. Определяем объект и предмет исследования (если проект исследовательский).
  3. Формулируем задачи, с помощью которых будем достигать поставленную цель.
  4. Выбираем средства и методы решения сформулированных задач.
  5. Ищем информацию по теме, знакомимся с литературой.
  6. Оформляем 1й титульный лист.
  7. Расписываем содержание.

3. Основной этап

  1. Пишем введение, в котором указываем:
    * актуальность;
    * цель;
    * объект и предмет;
    * задачи;
    * методы.
  2. Описываем теоретическую часть (глава 1).
  3. Выполняем исследование или практическую работу (глава 2).
  4. Оформляем продукт проекта.
  5. Пишем заключение.

4. Заключительный этап

  1. Подготовка сопроводительной мультимедийной презентации.
  2. Подготовка текста защиты проекта.
  3. Предзащита проекта
  4. Доработка проекта по результатам предзащиты
  5. Защита проекта — презентация проекта, представление проектного продукта.
  6. Рефлексия (анкетирование по итогам защиты проекта — впечатления).

Когда можно защитить проект?

Каникулы между II и III модулями (февраль) — тематическая неделя «Наукоград»— основная дата защиты по приказу директора
Январь— отборочный этап всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (Сириус)
Февраль-Март— заочный этап городского конкурса проектов школьников «Хабаровск.НАШ»
Март— школьный этап междисциплинарной научно-практической конференции «Шаг в науку»
Проведение занятий в рамках каникулярной школы «Малая Академия»— на каникулах в течение учебного года
Организация и проведение общешкольного мероприятия— в течение учебного года
Каникулы после 1 модуля III триместра (Весенние каникулы)— перезащита проекта (в случае получения незачёта (9 кл.) или отметки «неудовлетворительно» (11 кл.))

Номинации конкурсов проектов

Хабаровск.НАШШаг в наукуБольшие вызовы
Мой город
Моя школа
Моя будущая профессия
Моя бизнес-идея
— Математика в повседневной жизни человека
— Информационные технологии в современной жизни
* Агропромышленные и биотехнологии
* Беспилотный транспорт и логистические системы
* Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение
* Генетика и биомедицина
* Когнитивные исследования
* Космические технологии
* Новые материалы
* Нанотехнологии
* Освоение Арктики и Мирового океана
* Передовые производственные технологии
* Природоподобные и нейротехнологии
* Современная энергетика
* Умный город и безопасность
* Экология и изучение изменений климата
— Язык художественного произведения
— Русский язык как развивающееся явление
— История в вопросах и ответах — Европейские языки (выполнение и защита проекта на иностранном языке)
— Экономика сегодня
— География и человек
— Современные проблемы экологии
— Восточные языки (проект — на русском языке, защита — на иностранном языке)
— Человек в социальном измерении
— Роль ОБЖ в жизни человека
— Химия в жизни современного человека
— Достижения биологической науки
— Современные достижения в области физики
— Физическая культура
— Мировая художественная культура
— Технологии в современной жизни

Сегодня

Важные материалы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2025 - МАОУ "Школа МЧС"