A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Хабаровска

"Школа МЧС"

МЕНЮ

Система оценивания

Таким образом, Дневник.ру автоматически рассчитывает средневзвешенный балл, и имея пятёрки только за домашние работы, и двойки-тройки за классные, получить за триместр «4» уже не получится.

По-прежнему используется пятибалльная оценка от «2» баллов до «5» баллов.

Подробнее о средневзвешенной системе оценивания читайте ниже.

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки:

Внутренняя оценка:Внешняя оценка:
Стартовая диагностикаНезависимая оценка качества подготовки обучающихся
Текущая и тематическая оценкиИтоговая аттестация (ГИА-9, ГИА-11)
Итоговая оценка
Промежуточная аттестация
Психолого-педагогическое наблюдение
Внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся

Стартовая диагностика

Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации с целью оценки готовности к обучению на уровне начального общего образования.

1. Стартовая диагностика проводится в начале 1 класса и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом оценки в рамках стартовой диагностики является сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счетом.

2. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.

Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации с целью оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования.

1. Стартовая диагностика проводится в первый год изучения предмета на уровне основного общего образования и является основой для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.

2. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями.

3. Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.

Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации с целью оценки готовности к обучению на уровне среднего общего образования.

1. Стартовая диагностика проводится в начале 10 класса и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.

2. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями.

3. Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.


Текущее оценивание

Текущая оценка направлена на оценку индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.

1. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и обучающимся существующих проблем в обучении.

2. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.

3. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с учетом особенностей учебного предмета.

4. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса.

Пятибалльная оценка от «2» баллов до «5» баллов, где:

№ п/пВид работы, за которую выставляется оценкаВес работыТип контроля
1АК/Р – Административная контрольная работа10админ.
2АД – Арифметический диктант5текущий
3АУД – Аудирование8текущий
4ВКР – Входная контрольная работа10контроль.
5ВКД – Входной контрольный диктант10контроль.
6ДР – Выпускная квалификационная работа (дипломная работа)1не исп.
7ГОВОР – Говорение8текущий
8ГИА – Государственная итоговая аттестация1не исп.
9ГЗ – Грамматическое задание6текущий
10Д/С – Диагностический срез8админ.
11ДИАЛ – Диалогическая речь5текущий
12Д – Диктант8текущий
13ДУ – Дистанционный урок5текущий
14ДОК – Доклад4текущий
15Д/Р – Домашняя работа4текущий
16Зчт – Зачёт9не исп.
17И – Изложение6контроль.
18ИСП – Изложение по самостоятельно составленному плану9текущий
19И/С – Изложение с элементами сочинения9текущий
20Ипр – Индивидуальный проект10контроль.
21ИК/Р – Итоговая контрольная работа10контроль.
22ИКД – Итоговый контрольный диктант10контроль.
23КПр – Коллективный проект8текущий
24К-ум – Коллоквиум9контроль.
25ККР – Комплексная контрольная работа10контроль.
26КАТ – Комплексный анализ текста8текущий
27КОНС – Консультация1не исп.
28К/Р – Контрольная работа10контроль.
29КС – Контрольное списывание9контроль.
30КД – Контрольный диктант10контроль.
31КОРР – Корректированная1не исп.
32КП – Курсовая работа (курсовой проект)1не исп.
33Л/Р – Лабораторная работа7текущий
34ЛЗ – Лабораторное занятие6текущий
35ЛЕК – Лекция1не исп.
36М/Д – Математический диктант5текущий
37МЗ – Модульный зачёт8не исп.
38МИУД – Мониторинг индивидуальных учебных достижений10контроль.
39Наиз – Наизусть8текущий
40Н/З – Недельное задание8текущий
41ОЗ – Обзорное занятие3текущий
42ОИ – Обучающее изложение6текущий
43ОИКП – Обучающее изложение по коллективно составленному плану5текущий
44ОС – Обучающее сочинение6текущий
45О – Опрос6текущий
46ОР – Орфографическая работа7текущий
47ОТВ – Ответ на уроке (по умолчанию)4текущий
48ОТ – Охрана труда1не исп.
49ПЗ – Пересказ9текущий
50ПИС – Письмо9текущий
51П/П – Письмо по памяти6текущий
52ПОВ – Поведение на уроке1не исп.
53П – Портфолио1не исп.
54П/Р – Практическая работа7текущий
55ПрЗ – Практическое занятие5текущий
56ПР – Проверочная работа8контроль.
57ПрЗд – Продуктивные задания1текущий
58Пр-т – Проект10контроль.
59ПА – Промежуточная аттестация10контроль.
60Р/У – Работа на уроке4текущий
61РНО – Работа над ошибками6текущий
62К/К – Работа с контурными картами8текущий
63РСТ – Работа с таблицами5текущий
64Р/Т – Рабочая тетрадь (Конспект)5текущий
65РЕФ – Реферат6текущий
66С/Р – Самостоятельная работа8текущий
67СЕМ – Семинар7контроль.
68СД – Словарный диктант6текущий
69СОЧ – Сочинение9текущий
70СК – Сочинение по картине8текущий
71СПИС – Списывание4текущий
72ТР – Творческая работа8текущий
73Тест – Тест8текущий
74ТЧ – Техника чтения7текущий
75УР – Урок1не исп.
76УЗ – Установочное занятие1не исп.
77У/И – Устное изложение8текущий
78У/С – Устное сочинение9текущий
79УС – Устный счёт7текущий
80ФВ – Факультатив1не исп.
81ЧИТ – Чтение8текущий
82ЧТ/В – Чтение вслух1текущий
83ЧТ/М – Чтение молча1текущий
84ЭКС – Экскурсия4текущий
85Я/Т – Языковая тема7текущий

Тематическая оценка

Тематическая оценка направлена на оценку уровня достижения обучающимися тематических планируемых результатов по учебному предмету.

Другими словами, это контрольная работа (например), которая проводится в течении триместра по завершению изучения темы. Является обязательным видом деятельности обучающихся.

Для получения триместровой оценки необходимо соблюсти 2 условия:

  1. накомпляемость текущего оценивания;
  2. наличие отметок за все обязательные виды работ (тематические оценки).

Перечень тематических оценок можно посмотреть в Едином графике оценочных процедур.

Минимальное количество отметок (накопляемость текущего оценивания) за триместр:

Предметы, которые изучаются 1 раз в неделюПредметы, которые изучаются 2 раза в неделюПредметы, которые изучаются 3 раза в неделюПредметы, которые изучаются 4 раза в неделюПредметы, которые изучаются 5 раз в неделюПредметы, которые изучаются 6 раз в неделю
Например: Вероятность и статистика, Информатика, География (5-6-е кл.), Биология (5-7-е кл.), ИЗО, Труд, Музыка, ОБЗР и др.Например: Литература (7-8-е кл.), Геометрия, История, География (7-9-е кл.), Физика, Химия, Физкультура и др. Например: Русский язык (8-9-е кл.), Литература (5-6-е, 9-е кл.), Иностранный язык, Алгебра и др.Например: Русский язык (7-е кл.) и др.Например: Математика, Русский язык (5-е кл.) и др.Например: Русский язык (6-е кл.) и др.
3 оценки6 оценок9 оценок12 оценок15 оценок18 оценок

Триместровое оценивание

Округление средневзвешенного триместрового / семестрового балла происходит в пользу учащегося при достижении 0,51 балла:

▶️ отметка «5» (отлично) выставляется, если средневзвешенный балл от 4,51 до 5,0 включительно;

▶️ отметка «4» (хорошо) выставляется, если средневзвешенный балл от 3,51 до 4,5 включительно;

▶️ отметка «3» (удовлетворительно) выставляется, если средневзвешенный балл от 2,51 до 3,5 включительно;

▶️ отметка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если средневзвешенный балл от 2,0 до 2,5 включительно;

▶️ отметка «Н/А» (не аттестован) выставляется, если средневзвешенный балл 0,0 (отсутствуют оценки) или недостаточная накопляемость оценок;

▶️ отметка «ОСВ» (освоил) выставляется только в 1 классе либо по учебному предмету «физическая культура» в период освобождения учащегося от физических нагрузок, но не от теоретических знаний (в данном случае «ОСВ» — освобождён);

▶️ отметка «ЗЧ» (зачёт) и «НЗ» (незачёт) выставляется по факультативным курсам и отдельным учебным предметам.


Годовое оценивание


Итоговое оценивание

Итоговая оценка является процедурой внутренней оценки образовательной организации и складывается из результатов накопленной оценки и итоговой работы по учебному предмету. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на основном содержании учебного предмета с учетом формируемых метапредметных действий.

Итоговая оценка в 4 классе определяется как среднее арифметическое годовой отметки и отметки за ВПР и выставляются в журнал целыми числами в соответствии с правилами математического округления (например, 3,5=4).

Итоговая оценка определяется как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок (в т.ч. ВПР) и выставляются в журнал целыми числами в соответствии с правилами математического округления (например, 3,5=4).

Итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам «Русский язык», «Математика» и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

В случае если в учебном плане образовательной организации указаны учебные курсы «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика», то в графе «Наименование учебных предметов» аттестата об основном общем образовании указывается учебный предмет «Математика», а итоговая отметка за 9 класс по указанному учебному предмету определяется как среднее арифметическое годовых отметок по учебным курсам «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и экзаменационной отметки выпускника.

Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.

Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое триместровых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

В случае если в учебном плане образовательной организации указаны учебные курсы «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия» и «Вероятность и статистика», то в графе «Наименование учебных предметов» аттестата о среднем общем образовании указывается учебный предмет «Математика», а итоговая отметка за 11 класс по указанному учебному предмету определяется как среднее арифметическое годовых отметок по учебным курсам «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия» и «Вероятность и статистика».


Внутренний мониторинг

включает следующие процедуры:

  • стартовая диагностика;
  • оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
  • оценка уровня функциональной грамотности;
  • оценка уровня профессионального мастерства педагогического работника, осуществляемого на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых педагогическим работником обучающимся.

Содержание и периодичность внутреннего мониторинга устанавливаются решением педагогического совета образовательной организации. Результаты внутреннего мониторинга являются основанием подготовки рекомендаций для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации и (или) для повышения квалификации педагогического работника.


Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый показатель успеваемости обучающегося, учитывающий степень важности каждого вида работы, за которые выставлены оценки.

Приказом директора МАОУ «Школа МЧС» установлен для каждого типа работы «вес», определённый решением Методического совета МАОУ «Школа МЧС» с учётом предложений методических объединений учителей. Он выбран в промежутке от 1 до 10 и отображает, насколько данная работа важна. Например, для домашней работы может быть установлен вес = 2, для самостоятельной = 5, для контрольной = 8, для итоговой контрольной = 10.

В чем отличие средневзвешенного балла от среднего балла?

Средний балл — это сумма всех оценок, разделенная на их количество.

Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента важности каждой работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.

Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок)  

Пример подсчета:

«5» и «4» поставлено за контрольную работу;

«3» поставлено за ответ на уроке.

Вес работ: контрольная работа = 10 баллов, ответ на уроке = 1 балл.

Средневзвешенный балл = (5*10+3*1+4*10)/(10+1+10)=4,43.

Средний балл при таких же условиях = (5 + 4 +3)/3=4.

Но так как контрольные работы важнее, а они были написаны «хорошо», средневзвешенный балл показал, что обучающийся знает материал на 4,43, а не на 4 ровно.

Сегодня

Важные материалы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2025 - МАОУ "Школа МЧС"