Под оценочными процедурами понимаются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее 30 минут.
Под контрольной или проверочной работой понимается форма текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами образовательной организации, всеми образовательными организациями муниципалитета или субъекта Российской Федерации и т.д.) требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — ФГОС) при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Под диагностической работой понимается форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами образовательной организации, всеми образовательными организациями муниципалитета или субъекта Российской Федерации и т.д.) требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения.
на 2024-2025 учебный год
1
1 триместр
Учебные предметы
Федеральные оценочные процедуры
Региональные оценочные процедуры
Школьные оценочные процедуры
Предмет
2 триместр
Учебные предметы
Федеральные оценочные процедуры
Региональные оценочные процедуры
Школьные оценочные процедуры
Предмет
3 триместр
Учебные предметы
Федеральные оценочные процедуры
Региональные оценочные процедуры
Школьные оценочные процедуры
Предмет
2
1 триместр
Учебные предметы
Федеральные оценочные процедуры
Региональные оценочные процедуры
Школьные оценочные процедуры
Предмет
2 триместр
Учебные предметы
Федеральные оценочные процедуры
Региональные оценочные процедуры
Школьные оценочные процедуры
Предмет
3 триместр
Учебные предметы
Федеральные оценочные процедуры
Региональные оценочные процедуры
Школьные оценочные процедуры
Предмет
3
1 триместр
Учебные предметы
Федеральные оценочные процедуры
Региональные оценочные процедуры
Школьные оценочные процедуры
Предмет
2 триместр
Учебные предметы
Федеральные оценочные процедуры
Региональные оценочные процедуры
Школьные оценочные процедуры
Предмет
3 триместр
Учебные предметы
Федеральные оценочные процедуры
Региональные оценочные процедуры
Школьные оценочные процедуры
Предмет
4
1 триместр
Учебные предметы
Федеральные оценочные процедуры
Региональные оценочные процедуры
Школьные оценочные процедуры
Предмет
2 триместр
Учебные предметы
Федеральные оценочные процедуры
Региональные оценочные процедуры
Школьные оценочные процедуры
Предмет
3 триместр
Учебные предметы
Федеральные оценочные процедуры
Региональные оценочные процедуры
Школьные оценочные процедуры
Предмет
5
6
7
8
9
10
11
В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в общеобразовательной организации, рекомендуется:
а) проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
б) не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
в) не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
г) исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения «предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
д) при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости — повторение и закрепление материала;
е) не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.).